8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Возможные виды повреждений автомобильных шин

Возможные виды повреждений автомобильных шин

Неотъемлемыми элементами любого транспортного средства являются такие агрегаты, как шины. Без их наличия невозможно использование всей автомашины в соответствии с ее прямым назначением. В процессе эксплуатации покрышки подвергаются достаточно серьезным нагрузкам и различным воздействиям. Последствиями подобных моментов может стать возникновение на их полотне каких-либо дефектов, в результате чего изделие становится непригодным к дальнейшему применению. В сегодняшней статье рассмотрим наиболее распространенные варианты повреждений автомобильных шин.

povrezhd_shin_1.jpg

Существующие типы повреждений автомобильных покрышек.

  1. Прокол. Является небольшим повреждением, негативное последствие которого - потеря герметичности шины. При проколе могут повреждаться различные структурные зоны резины: в случае, когда после удаления инородного элемента (к примеру - гвоздя, шурупа или обрывка жесткой проволоки) краевые стороны отверстия совмещаются и место разрыва визуально незаметно, вероятнее всего лишь незначительно поврежден корд. В ситуации, при которой после извлечения постороннего предмета, являющегося причиной прокола (к примеру - болт или небольшой фрагмент арматуры) место разрыва видно, может быть существенно поврежден корд в каркасной основе.

  2. Порез. Представляет собой весьма серьезное и большое повреждение шины, последствием которого является потеря герметичности покрышки и разрыв структурных нитей корда. Возникает такое повреждение вследствие наезда на какой-либо острый металлический агрегат внушительных размеров, осколки битого стекла или бордюр тротуарной зоны.

  3. Вздутие в определенном месте поверхности резины. Среди автомобилистов данный дефект именуется как «грыжа». Возникает в результате одного из двух следующих моментов. В случае отслоение внешнего полотна покрышки от целого корда или же по причине дефектов внешнего слоя, вызывающих заполнение возникшей полости (второй аспект характерен для покрышек без наличия камер).

Технология и возможность восстановления шины после повреждения определяются в соответствии с местом расположения и размером прокола или пореза. Так, если к примеру на покрышке радиального типа образовался боковой порез, то данное изделие можно выкинуть: для восстановления оно не пригодно.

povrezhd_shin_2.jpg

Отдельного внимания заслуживает ситуация с возникновением вздутия на определенном месте покрышки. Многие автомобилисты, зная о наличии грыжи на одной из шин, пренебрегают ее заменой и продолжают дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. Данное решение весьма ошибочно и в значительной степени снижает уровень движения на автомобиле. Поврежденная покрышка может лопнуть в случае целого комплекса воздействий, возникающих при ее использовании в следующих условиях:

  • при движении транспортного средства на большой скорости;

  • в случае сильной загрузке автомобиля посторонними предметами (к примеру - при перевозке грузов);

  • при совершении резкого торможения;

  • в случае наезда на дорожную неровность.

30.08.2017

Возврат к списку