8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Целесообразность эксплуатации всесезонных шин

Целесообразность эксплуатации всесезонных шин

Целесообразность эксплуатации всесезонных шин

В зависимости от климатических условий в разных странах существуют соответствующие правила и стандарты эксплуатации шин. Первоначально на рынке существовал только один тип шин, который представляет собой стандартное изделие из каучуковой резиновой смеси без всяких дополнений. После того, как производители осознали тот факт, что для каждого сезона необходима особенная резина, выпуск всесезонной и шипованной резины превратился в обычное дело. Однако если по поводу пользы шипованной резины ни у кого не возникает серьезных вопросов, то относительно реальной эффективности всесезонных образцов ведутся споры как среди специалистов, так и среди водителей. Действительно, в условиях российского климата такая резина не всегда пригождается, так как в летний сезон обычные нешипованные покрышки дадут фору любым «липучкам», шипованные в свою очередь не уступят таковым на заснеженной территории. Известно, что шипованная резина обязательна для сезонного использования в странах Скандинавии, законы некоторых западноевропейских стран наоборот запрещают подобную эксплуатацию.

Кому нужны всесезонные покрышки

Распространено мнение, что всесезонная резина позволяет сэкономить значительные средства. По логике многих неспециалистов в отрасли, достаточно купить один комплект и кататься без проблем в любое время года. Однако это не больше чем заблуждение. В условиях российского климата подобные покрышки будут неэффективны и износятся быстрее стандартных образцов. В вопросах эксплуатации транспортных средств никогда не стоит гоняться за дешевыми или экономными товарами, так как надежность и безопасность в данном случае превыше прочих аспектов. Эксперты отмечают, что всесезонные шины, как правило, имеют маркировку «M+S», что обозначает допустимую эксплуатацию в снег или грязь. Однако такие же буквенные маркировки встречаются на летних и зимних покрышках. Таким образом, логично считать, что как самостоятельный тип покрышек всесезонные образцы вообще не существуют.

Логично, что универсальных шин не может быть априори, так как климат и погодные условия весьма переменчивы. Впрочем, отдельные крупные компании производят достаточно качественные всесезонные шины из специальных материалов, которые справляются как с мокрой дорогой, так и с заснеженными просторами относительно неплохо. Но по сравнению с сезонными покрышками они все-таки неконкурентоспособны. Тем более, стоимость комплекта всесезонных покрышек обычно выше стоимости стандартных вариантов.

Другое дело так называемый период межсезонья, когда менять «лето» на «зиму» еще рано, но безопасность дорожного движения требует качественных покрышек. Тогда действительно использование всесезонки не лишено оснований. Однако редко какой водитель согласится приобретать дополнительный комплект резины для этого довольно-таки непродолжительного периода времени.

Таким образом, эксплуатация всесезонных шин предполагает повышенную внимательность, так как польза данного предприятия не случайно вызывает споры среди специалистов. Логично, что в условиях российского климата для соответствующего сезона максимально эффективны будут именно сезонные шины. Шипованные покрышки хоть и не такие бесшумные, зато обеспечивают большую стабильность при эксплуатации на заснеженных трассах. Рисунок протектора классической летней резины в свою очередь обеспечивает большую надежность в теплый сезон. Вне зависимости от типа покрышек важно доверять только производителям с хорошей репутацией и реальным качеством, как говорится, без реклам.
29.04.2019

Возврат к списку