8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Свистящие шины: норма или нет?

Свистящие шины: норма или нет?

Свистящие шины: норма или нет?

Водители автомобилей зачастую сталкиваются с такой проблемой как надоедливый свист шин, который особенно заметен на поворотах. Данная особенность зависит от многих факторов, однако наиболее значимыми являются: качество резиновой смеси, особенности дорожного полотна и погодные условия. К примеру, асфальтовые покрытия, которые долго не обновляются, со временем из-за значительных нагрузок становятся по свойствам гладкими как будто отполированные. При контакте с подобной поверхностью шины то и дело издают специфический свистящий звук, даже если резина нисколько не изношена. Для так называемых спортивных или высокоскоростных покрышек предусматривается особый рисунок протектора, которые не допускает скольжения даже при быстром старте. Сцепные свойства у так называемой элитной резины лучше, однако, качественная резиновая смесь применяется не только на дорогих шинах. К примеру, старые задубелые шины уже не могут сравниться по качеству сцепления с новыми образцами, но если резиновая смесь производилась из натурального каучука с добавлением стабилизирующих компонентов, то вероятность свиста сводится к минимуму.

Против свиста шин

Для избавления от надоедливого свиста зачастую требуется дополнительное регулирование схода-развала колес. Износ протектора при нестабильности движения происходит неравномерно, потому при движении вероятен неприятный свист, который возникает при контакте стертой поверхности с дорогой. Специалисты отмечают, что шины с высоким профилем стираются интенсивнее, нежели низкопрофильная резина. При повороте колес изменяются коэффициенты трения. Потому на поворотах свист издается обычно чаще, чем на прямой. Однако не всегда свист возникает вследствие неисправностей колес или автомобиля. Ресурс каждой покрышки рассчитывается на определенные скоростные нагрузки, потому в случае их превышения свист может служить сигналом о необходимости сбавить обороты.

Производители, занимающиеся изучением поведения шин, стараются придумывать такие технологии, которые бы не допускали свиста в принципе. Однако в любом случае главную роль играет материал. Именно материал защищает шину от преждевременного износа, если речь идет о лучших образцах. Не стоит полагать, что элитные или высокоскоростные шины вообще бесшумны и не издают никаких свистящих звуков. При чрезмерно гладком дорожном полотне достаточно торможения даже на небольших скоростях и свист обеспечен. Спортивные соревнования на элитных комплектующих тому подтверждение.

Среди различных торговых марок нельзя выделить такую, которая гарантирует отсутствие свиста. Однако приобретать рекомендуется исключительно фирменную заводскую резину, которая производится из качественной резиновой смеси с использованием соответствующего оборудования. Рисунок протектора способен обеспечить лучшее сцепление без скольжения, которое сопровождается свистом.

Таким образом, свист не является чем-то из ряда вон выходящим. Если водитель использует качественные покрышки, которые производятся из лучших материалов с соблюдением соответствующих технологий, то свист возникает редко. Безопасность при эксплуатации шин любых марок остается наиболее значимым моментом. При установке покрышек важно проверять состояние поверхности, рисунок протектора не должен быть полностью стертым, при этом повреждения должны отсутствовать. Одним словом, свист не является большое проблемой, главное, чтобы используемые шины отличались эффективностью и отличным сцеплением. Безопасность движения обеспечивается только исправным транспортным средством и комплектующими.
14.12.2018

Возврат к списку