8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Создание зимней резины

Создание зимней резины

Создание зимней резины

Первые зимние покрышки отличались от летних только наличием простых шипов. В 60-х годах такая резина впервые появилась в продаже и применялась для грузовых автомобилей. Такое нововведение позволило увеличить сцепление на льду и увеличить показатели сопротивления к уведению колеса в сторону. Высота шипов таких шин делала выезд автомобиля на чистый асфальт очень громким событием и вообще характеристики такой резины на асфальте были отвратительными. Состав резины не отличался от летней, поэтому сочетание мерзлой резины и наконечников шипов приводило к периодической потере контроля за автомобилем на мокром покрытии.

 Производители со временем дорабатывали эту технологию и пришли к оптимальной величине шипа, которая сочетала в себе приемлемое сцепление со льдом и снегом и нормальную эксплуатацию на чистом асфальте. Также дорабатывался состав зимней резины, который теперь не был так сильно подвержен низкой температуре и такие покрышки показывали лучшее сцепление с заледеневшим асфальтом. К начале 70-х годов стали выпускать качественные зимние шины с зимним составом резины и удобной в эксплуатации величиной шипов.

 В 1975 году после исследования влияния аквапланирования некоторые страны Европы запретили использование шипованной резины. Выяснилось, что шипы зимней резины со временем разрушают верхний слой колеи на асфальте, оставляя канавки, которые способны накапливать воду. В результате на дороге образовывались участки с водяной пленкой, а ее сочетание с участками сухого и заледенелого асфальта приводило к неравномерному сцеплению покрышек разных колес с дорогой и увеличению тормозного пути. В совокупности это повышало вероятность заносов и повышало аварийность на дорогах. 

 Скандинавские страны, климат которых более суровый, а зимы более снежные, не отказались от дальнейшего использования шипованной зимней резины и давали почву к дальнейшим исследованиям этого вопроса и совершенствованию технологии. Особого внимания заслужили зимние покрышки финской компании Nokian серии Hakkapeliita, которые достигли небывалой популярности и надежности.

 Запрет на использование шипов для изготовления зимней резины подтолкнул производителей к новым решениям и внедрениям новых технологий. К примеру, компания Dunlop предложила необычное решение проблемы – вставленные вертикально в протектор куски стальной проволоки должны создавать подобие щетки на протекторе, что увеличит сцепление с дорогой и при этом не сможет повредить ее так же, как шипы. Другим решением было создание вакуумного сцепления с дорогой, посредством конструирования в протекторе множества мелких «присосок». Все эти способы стали успешно применять несколько позже, когда появились успешные новые составы резины, которые включали силику и кремнеевую кислоту.

 Применение силики в производстве автомобильных покрышек позволило заметно увеличить показатели сцепления (диапазон коэффициента расширился от 0,05 до 1,1) и устойчивости к пониженным температурам. Первыми такие покрышки выпустили в компании Metzeler и за счет этого нового компонента они имели синий оттенок.

 Больших высот в разработке новых составов зимней резины добились в компании Michelin. В 1982 году были выпущены покрышки, состав которых практически не менялся по сей день. Для их производства также использовали силику и новую технологию ламелей, этот состав стал эталонным и быстро разошелся по другим производителям. Каждая компания разрабатывая новые модели руководствовалась выбором между комфортом в салоне, сопротивлением и сцеплением покрышек с дорогой. Именно по этому принципу меняется химический состав резины.

 Очередным прорывом в конструировании зимних покрышек стали шины, которые позволяли разгоняться на льду до 240 км/ч, не теряя сцепления с дорогой, они получили индекс V. Впервые был применен широкий профиль протектора, хотя раньше для зимней резины считалась эталоном узкая покрышка. Это стало возможным благодаря разработке особого рисунка протектора, который заметно снижал показатели сопротивления.



28.12.2017

Возврат к списку