8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Шины для сибирской зимы: шипованные или фрикционные

Шины для сибирской зимы: шипованные или фрикционные

Шины для сибирской зимы: шипованные или фрикционные

Зима в Сибири проходит непредсказуемо: безоблачное небо над головой сменяется обильным снегопадом, снег превращается то в унылую кашу, то замерзает блестящей ледовой коркой. Зимняя резина должна справляться с любыми погодными сложностями и обеспечивать автовладельцам безопасность несмотря ни на какие обстоятельства.

Шипованная и фрикционная зимняя резина


Говоря о зимних покрышках, нужно сразу провести черту между их видами. Итак, выделяют шипованную резину и нешипованную. Нешипованная резина по-другому называется фрикционной и тоже имеет две разновидности:

  1. Арктические
  2. Европейские

Европейские шины не подходят для сибирской зимы, по своим характеристикам больше напоминая всесезонную резину. Европейские шины стоит выбирать, если вы проживаете в более тёплом регионе, чем Сибирь. Для мягкой зимы такая резина подходит хорошо, выдерживает температуру окружающей среды, близкую к нулевой отметке. Она оснащена множеством прорезей-ламелей и нежёстким протектором.

Арктические шины ещё называют скандинавскими, они как нельзя кстати подходят для использования на сибирских зимних дорогах.

Шипованная зимняя резина


Для зимы многие выбирают шипованную резину, оснащённую мощным зубьями и шипами, которые обеспечивают идеальное сцепление со льдом и снегом при поворотах, разгонах и торможении. Такая резина укорачивает тормозной путь, обеспечивает хорошее прохождение по снегу. Благодаря шипованной резине автомобиль прекрасно держится на зимней дороге. Однако помимо очевидных плюсов этого типа резины существуют и минусы, на которые вам придётся закрыть глаза, если вы приобретёте данный тип шин. Отметим также, что максимальный срок службы шипованной резины не превышает пяти лет.

Недостатки шипованной зимней резины:

  • При езде создаётся сильный шум.
  • На мокром асфальте шипы не обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью дороги.
  • Увеличен расход топлива из-за грубой структуры резины.
  • В рулевом управлении возникает лёгкая вибрация.
  • Со временем шипы начинают вылетать с резины.
  • При температурах ниже -20С сцепление с дорогой ухудшается, поскольку структура шины жёсткая, и шипам приходится пробивать промёрзший слой льда.

Несмотря на свои недостатки для большинства регионов России нешипованная резина подходит лучше всего. Как известно, дороги могут плохо чиститься, из-за этого возникают снежные накаты, а данный тип резины хорошо подходит для преодоления таких препятствий.

Фрикционная зимняя резина


Не будем забывать, что помимо шипованной резины приобрести можно и фрикционную. Структура данного типа резины представляет поверхность, испещрённую частыми прорезями-ламелями; здесь нет ни одного шипа. Поверхность фрикционной резины очень мягкая, и она остаётся такой при любой погоде. К достоинствам относится меньший шум автомобиля, производимый при движении. Расход топлива конечно больше, чем при использовании резины летнего типа, но меньше, если на автомобиле установлена шипованная резина. При движении по трассе не отдаётся вибрация в руле. Фрикционная резина обеспечивает хорошее сцепление с мокрым асфальтом. Срок эксплуатации у данного типа резины выше, чем у шипованной. Изнашивается она постепенно, и пригодна к эксплуатации даже через шесть или семь лет.

Недостатки фрикционной зимней резины:

  • Недостаточно хорошее сцепление при температуре до –20С.
  • Увеличенный тормозной путь при температуре до –20С.

Отметим, что при низких температурах фрикционная резина приближается по своим качествам к шипованной зимней резине и даже обходит её. При экстремально низких температурах мягкая поверхность фрикционной резины позволяет ей лучше справляться со своими задачами, чем жёсткая шипованная резина.
23.01.2018

Возврат к списку