8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

С шипами или без в зимний сезон?

С шипами или без в зимний сезон?

С шипами или без в зимний сезон?

Для безопасного передвижения по заснеженным трассам шипы просто необходимы. Однако даже с этим утверждением многие стараются спорить. Тем не менее достойных аргументов в пользу нешипованной резины в условиях российской зимы практически нет. Да шипы бывают порой шумноваты при эксплуатации шин, однако это с лихвой компенсируются лучшим сцеплением с дорожным покрытием. Подтверждением преимуществ шипованной резины являются многочисленные испытания, проводимые авторитетными организациями в шинной отрасли. Однако многое зависит при этом от погодных условий. Нешипованная или всесезонная резина имеет меньший тормозной путь при значительных морозах, шипы лучше показывают себя в переменчивых условиях.

В чем преимущество шипов

Шипы, используемые производителями резины, это не просто абы какие металлические изделия. Благодаря специальным материалам и форме они прочно закрепляются в специальных гнездах на поверхности покрышки. При этом над формой шипа старательно трудятся специалисты, выверяя детали вплоть до миллиметра. Дело в том, что гололедица представляет собой очень опасную поверхность и любая, даже незначительная по размерам мелочь при эксплуатации автомобиля может сыграть важную роль. Шипы действительно цепляют лед при хорошем качестве изготовления шин, однако каждый водитель должен быть предельно внимательным в сложных дорожных и погодных условиях и не допускать превышения допустимой скорости.

Шипы окажут отличную поддержку только грамотным водителям. Однако при выборе покрышек с шипами важно обращать внимание на то, как прочно закреплены данные компоненты на поверхности изделия. К сожалению, не совсем качественные покрышки в данном отношении лысеют уже после нескольких десятков или сотен километров. При этом даже после наката нескольких тысяч километров классная резина не потеряет практически ни одного шипа. Конечно, стоимость подобных продуктов выше в сравнении с бюджетными вариантами, однако они будут ходить несравнимо больше и обеспечивать достаточно высокий уровень безопасности.

В чем преимущество нешипованных покрышек

В ходовых качествах в сезон скользких дорог нешипованные покрышки уступают шипам. Они не могут обеспечить такой же стабильности при движении авто, однако в зависимости от погодных условий способны задать более короткий тормозной путь. Погода в России отличается большой нестабильностью, суровостью зимних температур, потому «липучки» здесь едва ли окажутся правильным выбором. В некоторых европейских государствах шипы законодательно запрещены, так как они разрушают дорожное полотно и наносят больший вред экологии. Не стоит игнорировать тот факт, что мягкий европейский климат действительно не нуждается в шипованной резине для авто за редким исключением. Другое дело скандинавские страны, в которых морозная погода далеко не редкость. Потому шины местного производства подходят российским автовладельцам как нельзя лучше.

Таким образом, шипованная резина гораздо стабильнее при эксплуатации в условиях российской зимы. При этом выбор такой резины весьма непростое мероприятие. С одной стороны импортные образцы отличаются лучшим качеством в отношении используемых материалов и оборудования, с другой отечественные компании успели изучить особенности климата и местного автопрома, что не могло не сказаться на свойствах производимых покрышек. В зимний сезон нужно двигаться только на шипах, тогда общий уровень безопасности дорожного движения окажется достаточно высоким. Какие шины выбрать относительно марок при этом традиционно решает сам покупатель.
06.11.2018

Возврат к списку