8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Процедура обкатки зимних шин

Процедура обкатки зимних шин

Процедура обкатки зимних шин

Многие водители, безусловно, слышали о важности так называемой обкатки зимних шин. Действительно, данная процедура помогает подготовить шины к длительному использованию в течение всего срока эксплуатации. Однако немало тех, кто пренебрегает основными правилами использования купленной шипованной резины, с первых километров предпочитая агрессивную езду. Такой подход может привести к разрушению резиновой смеси, протектора или вылету шипов. Выбрасывать деньги на ветер, учитывая, что стоимость качественных покрышек далеко не низкая, вряд ли кому-то по нраву. При этом нельзя сказать, что правила обкатки особенно сложны, по сути это простая бережная езда с экономичным подходом к делу. Едва ли шипованные шины устанавливают на спортивные автомобили с целью демонстрации высочайшей скорости на заледенелых трассах. Даже мастера автогонок не допускают превышения средних скоростей в сложных дорожных условиях, так как безопасность обеспечивается при грамотном и разумном вождении. Одним словом, обкатка это полезная штука особенно для шипованной резины вне зависимости от бренда.

Внимание деталям

Надежное сцепление с дорогой зимних шин является одним из главных свойств данного продукта. Такое сцепление обеспечивается качественными шипами и составом резиновой смеси. Резина, которая применяется в производственном процессе, не такая жесткая, так как эластичность шины меняется в зависимости от температуры воздуха. Даже при достаточно низких температурах резина не должна, что называется, каменеть. Для этого производители стараются использовать только качественный каучук, который в отличие от синтетических волокон приспосабливается к изменениям в температуре более плавно. Максимальная скорость зимних шин естественно не сравнится с летними вариантами или всесезонными покрышками. Безопасность для данной резины куда важнее скоростных характеристик. Сложный состав покрышек предполагает несколько слоев резины при сочетании материалов из стали и тканевых компонентов. Такой состав нуждается в постепенной обкатке, которая обеспечивает своеобразное «привыкание» резины к авто, дорогам, климату.

После приобретения резины не стоит однозначно заявлять о сцепных характеристиках после первого же проката. Дело в том, что для лучшего хранения в магазине шины смазывают специальным раствором, который не позволяет проявить свои максимальные возможности. Для смывки или удаления данной смазки требуется проехать несколько десятков километров. Для обкатки шипованной резины существуют более строгие правила. Нельзя допускать превышения скорости более чем в девяносто километров в час приблизительно первые сто километров эксплуатации. На протяжении такого пути в заданном режиме смазка сотрется и испарится, резина вокруг шипов станет более плотной и надежно зафиксирует каждый шип, что воспрепятствует их выпадению.

Таким образом, обкатка шин является, несомненно, очень важной процедурой, которая не требует особых усилий. Достаточно после приобретения и монтажа на протяжении первой сотни километров не допускать агрессивных ускорений и торможений, тем самым обеспечивая бережно отношение к шинам. При этом обкатка важна как для бюджетных продуктов, так и для так называемых элитных шин. Шипы, которые выступают одним из главных компонентов, должны держаться прочно и обеспечивать наилучшее сцепление с дорожным полотном. Так управление автомобилем будет более безопасным в любых походных условиях на любых трассах и дорогах.
20.05.2019

Возврат к списку