8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

«Правильный» шум летней резины: каким он должен быть

«Правильный» шум летней резины: каким он должен быть

«Правильный» шум летней резины: каким он должен быть

Опытные автовладельцы наверняка замечали, что при переходе с зимней резины на летнюю во время скоростной езды заметно повышается шумность, возникающая вследствие контакта шин с асфальтовым дорожным полотном. Почему же происходит подобное? Неужели дело только в климатических условиях или все-таки причиной меньшего поглощения шума является принципиально иная смесь, используемая при изготовлении резины для летнего сезона? Чтобы разобраться с данным вопросом обратимся непосредственно к составу и свойствам, характерным для летней резины, представленной на полках современных специализированных магазинов.

Отличительные особенности шумности летней резины


Резиновая смесь летних шин действительно отличается от зимних образцов по ряду параметров. Очевидно, что в холодный период предпочтителен более мягкий тип резины, который даже в серьезный минус не превратиться в бесполезный камень и не разрушиться на мелкие частицы при активной эксплуатации. Таким образом, именно большая эластичность зимней резины повышает шумопоглощающие свойства и обеспечивает достаточно низкий уровень шумности.

При этом очевидно, что если летняя резина будет недостаточно жесткой, то она просто-напросто не сможет обеспечить должный уровень сцепления, и быстрее износится при контакте с прогретым на солнце асфальтом. Именно поэтому на рынке летних шин представлены прежде всего образцы средней и высокой жесткости.

Кроме того, причинами повышенной шумности летней резины являются: широкие и объемные ламели, обеспечивающие стабильность при езде в отсутствии снежного покрытия; особый рисунок протектора с дополнительными канавками, которые способствуют неплохой устойчивости к аквапланированию; относительно небольшое количество шумопоглощающего каучука в составе.

Мягкие шины стоят дороже аналогов средней и высокой жесткости, в том числе по причине большей себестоимости, обусловленной использованием натуральной каучуковой основы. Если же говорить о шипованной зимней резине, то для нее характерен несколько иной шум, который может быть также достаточно заметным при скоростной езде по твердым покрытиям.

Дополнительные причины шума


Рисунок протектора традиционно считается одной из основных причин специфического шума при эксплуатации резины. По сравнению с зимними шинами, летние образцы отличаются чуть меньшей вариативностью и объемностью форм рисунка, однако за счет правильной симметрии или, наоборот, асимметрии элементов достигается надежное сцепление с дорогой, спутником которого выступает соответствующий «правильны» шум. Важной составляющей при этом является поддержание нормального давления внутри шин, которое обеспечит большую стабильность при передвижении автомобиля по гравию или асфальту.

Одним словом, причин шумности резины может быть довольно много, но летние шины так или иначе шумят и это вполне нормально, так что не стоит уделять данному моменту чрезмерного внимания.

Так или иначе, многие крупные производители резины постоянно проводят всевозможные испытания и тесты с целью снижения уровня шума без ущерба для сильных сторон и эксплуатационных характеристик продукта. Другое дело, что любые инновационные нововведения отражаются на стоимости готовых изделий, поэтому не все разработки скоро воплощаются в жизнь. Тем не менее в современных автомаркетах уже можно приобрести качественные летние шины со сниженным уровнем шума, главное при этом внимательно ознакомиться с подробным описанием каждого конкурентного преимущества предлагаемых моделей сезонной резины.
23.04.2018

Возврат к списку