8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Тюнинг автомобиля имеет большое значение для любого автовладельца. Особенно это касается тюнинга колёс. Летняя и зимняя резина, как известно, может быть классической или низкопрофильной. Консерваторы скорее всего выберут классику, а новаторы - низкопрофильную резину. Однако сделать выбор нужно не только на основании собственных предпочтений, но и руководствуясь логикой и здравым смыслом. Нужно знать, что популярная низкопрофильная резина обладает как достоинствами, так и недостатками и не подходит всем автовладельцам.

Многие водители часто задумываются о возможности установки низкопрофильной резины на отечественные авто. Напомним, что на шинах имеется определённая маркировка, показывающая совместимость с автомобилем. Например, маркировка 205/55 R16 указывает на то, что диаметр колеса равен 16, ширина шины равна 205 мм и отношение высоты профиля к этой ширине равно 55%.

Но любой автомобиль имеет свои допуски к диаметру колеса, продиктованные производителем. То есть если на информационной наклейке указаны диаметры R14 – R17, то использовать резину с маркировкой R18 или R19 не следует. Исходя из чего производитель устанавливает такие допуски? Дело в том, что подвеска автомобиля состоит из разных элементов, каждый из которых имеет свой запас прочности. Чем больше диаметр колеса, тем выше нагрузка на ходовую часть. Нагрузка, которую способна выдержать ходовая часть автомобиля, уже заложена в допустимые диаметры. Если выбирать колёса большего диаметра, то подвеска не выдерживает и поломка возникает в 4 раза быстрее. Поэтому если вы хотите сменить летнюю или зимнюю резину на резину большего диаметра, то нужно быть готовым к тому, что тюнинговать придётся всю подвеску, переделывая её под колёса.

К сожалению, многие отечественные автомобили рассчитаны на колёса небольшого диаметра, поэтому установка резины неподходящего размера чревата для водителей порчей автомобиля.

Плюсы и минусы низкопрофильной резины


Колёса разного диаметра выглядят практически одинаковыми по общему размеру. Различается только ширина дисков и резины. У низкопрофильной резины ниже корд, и движение на автомобиле будет гораздо жёстче, чем при езде на классической резине с высоким кордом.

Плюсы низкого профиля:

  • Лучшая управляемость (меньшие сносы, лёгкий вход в повороты на высоких скоростях). В повороте автомобиль не сносит на скорости до 75 км/час.
  • Повышается тормозная способность автомобиля. Это происходит преимущественно за счёт увеличения ширины низкопрофильной резины, а следовательно, и ширины контакта с дорожным полотном.
  • Меньший расход топлива, особенно если коробка передач механическая.
  • Внешний вид – низкопрофильная резина выглядит очень эффектно.

Минусы низкого профиля:

  • Недолговечность самой резины, она быстро протирается и изнашивается.
  • Низкая комфортность, жёсткость движения, когда чувствуются все неровности и выступы дороги.
  • Недолговечность подвески.
  • Высокий шум при движении. Объясняется тем, что у низкопрофильных шин более широкая площадь соприкосновения с поверхностью дорожного полотна. Чем больше соприкосновение, тем больше шум.
  • Повышается вероятность аквапланирования, поскольку чем шире шина, тем сложнее отвести воду от неё.
  • Высокая стоимость. Уже сама по себе низкопрофильная резина на порядок дороже, чем классическая. А если делать всё по правилам, то переделка подвески под резину широкого диаметра тоже потребует немалых финансовых вложений.
17.01.2018

Возврат к списку