8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Отличительные особенности диагональных и радиальных шин

Отличительные особенности диагональных и радиальных шин

Отличительные особенности диагональных и радиальных шин

Далеко не все водители знают, что помимо распространенных радиальных шин существуют также так называемые диагональные покрышки. Несмотря на то, что диагональный тип шин не так востребован, важно уметь отличать данные продукты друг от друга. По заявлениям производителей радиальные варианты так или иначе имеют больше преимуществ, потому заниматься их производством выгоднее. Главной базой любого колеса является его крепкий каркас, изготавливаемый из нескольких плотных слоев специальной ткани. Только поверх такого слоя накладывается резиновая смесь с протектором разных по исполнению вариантов.

Отличия диагональных и радиальных покрышек

Основное отличие между диагональными и радиальными покрышками заключается именно в тканевом первом слое. Все зависит от направления нитей используемой ткани. Если для диагональных вариантов используется соответствующая ткань с кордовыми нитями «по диагонали», соединенными от одного борта покрышки к другому с перекрещиванием, то радиальные способы отличаются меридианным расположением нитей. Диагональные типы покрышек, таким образом, изготавливать значительно легче, при этом боковые стенки таких вариантов отличаются очень хорошей прочностью. Подобным шинам не страшны даже достаточно большие проблемы с дорожным полотном в виде неровностей и трещин. Однако по заявлениям экспертов при высоких нагрузках такие покрышки могут подвергаться значительной деформации.

В радиальных вариантах большую роль играет так называемый металлический корд, который отличается повышенной прочностью и защищенностью от внешних воздействий. Даже при приложении больших усилий он практически не растягивается, хорошо проводит тепло. Благодаря этому такие покрышки практически не деформируются и способны удерживать заданную форму даже при больших нагрузках. Отсюда лучшее сцепление с дорожным полотном и сохранение рисунка протектора. Однако боковые грани данных вариантов не так хороши, как у диагональных шин. Боковые повреждения это одна из ключевых проблем, с которой приходится встречаться владельцам радиального комплекта покрышек. Ремонт «боковушек» осуществлять не так легко, потому шины приходится менять достаточно часто.

Какие шины предпочтительнее

Распространенность радиальных вариантов связана прежде всего с желанием производителей получать большую прибыль с продаж покрышек. На самом деле разница между данными шинами не столь велика. Конечно, можно утверждать, что радиальное соединение нитей обеспечивает большую стабильность формы, однако перекрестное решение зарекомендовало себя с очень хорошей стороны еще раньше. Именно таки покрышки изготавливались, в том числе для нужд специальной и сельскохозяйственной техники. Устойчивость к повреждениям, особенно боковых компонентов действительно впечатляет. Среди известных производителей лишь немногие сохранили в своем арсенале производство диагональных типов. Спрос на подобные изделия действительно не так велик, однако при соблюдении стандартов и технологических норм радиальным вариантам данные образцы точно не уступят.

Таким образом, различия между диагональными и радиальными покрышками не такие уж большие, так как нити вне зависимости от способа производства отличаются повышенной прочностью, отсюда солидная база для резиновой смеси. Вот уже качество такой смеси может действительно разниться. Так что при выборе покрышек так или иначе важнее обращать внимание на другие параметры, рисунок протектора, шипы и так далее.
03.06.2019

Возврат к списку