8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Нешипованная зимняя резина

Нешипованная зимняя резина

Нешипованная зимняя резина

Приобретая зимнюю резину, вы можете наткнуться на непривычную для многих зимнюю резину без шипов. Сразу возникает масса вопросов о ее эксплуатации, эффективности и возможности ездить на ней летом. В чем же отличие нешипованной или, как ее называют фрикционной, зимней резины от шипованной и летней мы сейчас и разберемся.
 Применение
 Фрикция – она же трение, тот показатель, который определяет качество покрышек на различных дорожных покрытиях. Фрикционная резина впервые начала применяться в Европе, ввиду мягкого климата зимой и содержания дорог в постоянно очищенном состоянии необходимость шипованной резины ставилась под сомнение. К тому же шипы при езде сильно изнашивают дорожное покрытие, все это в совокупности подтолкнуло водителей к использованию резины без шипов, но обладающих некоторыми свойствами, необходимыми для эксплуатации в зимнее время.

 Специально для этих условий были разработаны фрикционные шины, или как их у нас теперь называют «липучка». Они отличаются от шипованных конкурентов отсутствием этих самых шипов и немного другим рисунком протектора. Более того, время показало успешное применение этой резины на дорогах Европы и власти многих стран вообще запретили использование шипованной зимней резины. В их числе Великобритания, Германия, Франция, Чехия, Польша и другие меньшие по площади государства.

 Российскому покупателю фрикционные шины преподносят как отличный вариант для езды в чисто городских условиях на чистых от снега и наледи дорогах, однако современные липучки неплохо показывают себя и на льду.

Условия эксплуатации

Городские дороги зимой принимают на себя не только нагрузку множества автомобилей, но и различные виды реагентов, которые после нанесения быстро распределяются по проезжей части незаметной пленкой. Шипованная резина ведет себя крайне неуверенно на таком покрытии, так как выступающие шипы создают некоторое скольжение. В то же время нешипованная зимняя резина такое покрытие хорошо воспринимает, чуть прилипая к нему выступающими частями протектора и выбрасывая в сторону излишки углублениями на резине. Тормозной путь и сцепление становятся заметно лучше классических зимних шин.

 Кроме того в сильный мороз на льду свойства фрикционной резины также превосходят шиповку за счет того, что проезжая часть не успевает прогреваться и шипы не утопают при движении в поверхность льда, чем создают дополнительное трение. В то же время липучка цепляясь за любые неровности поверхности проявляет более удачное сцепление с дорогой.

Что выбрать?

В первую очередь все зависит от климата, где-нибудь на Камчатке при высоких нормах осадков и длительной зиме даже исключительно в городских условиях необходима шипованная зимняя резина. А вот в средней полосе и на юге уровень осадков не так велик и в пределах городов практически всегда чистые дороги, сдобренные реагентами. Здесь липучка может стать более практичным выбором.

 Также определите для себя, насколько часто вы будете покидать городские дороги и основные трассы, где редко чистится снег и образуется наледь. Если у вас нет в планах хотя бы нескольких посещений таких дорог, то фрикционные шины также станут для вас лучшим выбором.

 Так или иначе, выбор зимней резины не ограничивается только условиями эксплуатации. Множество производителей предлагают автомобильные покрышки абсолютно разного качества и ценовой категории, поэтому выбор нужно основывать на результатах тестирования резины в реальных условиях. Сейчас можно легко найти массу материалов по тестам различных видов покрышек и провести для себя сравнительный анализ.
27.12.2017

Возврат к списку