8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Летние шины зимой: в чем заключается опасность подобного "союза"?

Летние шины зимой: в чем заключается опасность подобного "союза"?

Для любого автомобилиста очевиден следующий факт: в условиях зимнего сезона недопустима эксплуатация транспортного механизма, колесные узлы которого оборудованы таким агрегатом, как летняя резина. В сегодняшней публикации представлена информация, повествующая об основных различиях летних и зимних автошин друг от друга.

letn_rez_zimoi_1.jpg

Базовый аспект, который с уверенностью позволяет говорить о невозможности применения летней резины в холодный сезон, состоит в практически нулевом показателе сцепления данных шин с дорожной поверхностью в подобных условиях окружающей среды. Следует отметить тот факт, что недопустима эксплуатация автомашин, оборудованных летними покрышками не только при движении по запорошенному снегом или заледенелому полотну, а в принципе по любому покрытию. Отсутствие должного уровня сцепления в данной ситуации обусловлено целым набором соответствующих моментов, более подробное исследование которых представлено в приведенном ниже списке.

К числу критериев, определяющих уровень сцепления покрышек с дорожным покрытием, относятся следующие параметры:

  1. Вид протектора. Зимняя резина, если сравнивать ее с летними покрышками, характеризуется более глубоким рисунком протектора. Существенная разница наблюдается и в иных характерных свойствах данного критерия - отличается и форма пространственных линий рисунка протектора: проявляется этот момент в различном направлении структурных деталей отдельных фрагментов, симметричности и асимметричности составных частей.

  2. Химическая основа резиновой смеси, применяемой в процессе производства летней резины. Технологический процесс изготовления покрышек подразумевает использование специальных элементов и соединений, действие которых направлено на достижение должного уровня необходимых эксплуатационных свойств всего изделия. Добавление каучука позволяет придать шинам соответствующую эластичность и гибкость. Технический углерод (или, говоря иными словами, сажа) определяет показатели прочности и устойчивости к износу: его действие направлено на скрепление структурных волокон на молекулярном уровне. Посредством использования различных смол удается регулировать показатель жесткости шины исходя из конкретных условий области их применения. 

  3. Возникновение юза при совершении торможения. Конечно же, в случае резкого нажатия на педаль тормоза при движении в условиях заледенелого дорожного полотна на транспортном механизме с зимними шинами, также высока вероятность возникновения юза. Однако, при езде по зимней дорожной поверхности на автомобиле, колесные кулаки которого оборудованы летней резиной, выполнить безопасную остановку практически нереально: в границах отрицательных показателей температурного режима окружающей среды резиновая основа летних покрышек существенно отвердевает и, что вполне логично, теряет должный показатель эластичности: вследствие этого заметно снижается уровень сцепления с дорогой.

letn_rez_zimoi_2.jpg

Многие профессиональные специалисты и опытные автолюбители считают, что замену летней резины на зимние шины следует выполнять в случае, если температура окружающей среды установилась на показателе ниже +5 градусов по шкале Цельсия.

19.07.2017

Возврат к списку