8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Какие факторы повышают эффективность сцепления летней резины с дорогой

Какие факторы повышают эффективность сцепления летней резины с дорогой

Какие факторы повышают эффективность сцепления летней резины с дорогой

Зима уже подходит к концу, осталось пережить весеннюю слякоть, и тёплое время года вступит в свои законные права. А значит эксплуатация любого автомобиля без такого элемента, как летняя резина, станет небезопасной. Состояние покрышек автомобиля напрямую оказывает влияние на устойчивость транспортного средства при движении на скорости. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы летняя резина соответствовала высоким эксплуатационным требованиям. Летние шины имеют комплекс свойств, от которых во многом зависят показатели безопасной езды при их использовании.
  
Основное свойство летней резины – эффективность сцепления с дорожным покрытием в тёплое время года. Данный параметр определяется несколькими факторами:

  • химическим составом резины
  • рисунком
  • высотой протектора
  • каркасной конструкцией покрышки
  • шириной профиля

Напомним, что протектор – это структурный элемент на поверхности шины, непосредственно контактирующий с дорожным полотном и предохраняющий основу покрышки от повреждений. Основу химического состава резины составляет каучук, он и влияет больше всего на химические и физические характеристики резины. В резине пропорция каучука может достигать 90%. Но создание резины из каучука невозможно без процесса вулканизации. В качестве реагента здесь выступает сера. Её количество в резине может колебаться от 3 до 40%. Вулканизация меняет свойства каучука в лучшую сторону: резина становится прочной, устойчивой к воздействию на неё неблагоприятных факторов, при этом она остаётся эластичной и пластичной. В создании резины участвуют и другие компоненты, но они являются вспомогательными, и на них мы останавливаться не будем. Укажем только основные параметры резины, отражающие её сопротивление воздействиям окружающей среды:

  1. Устойчивость к вибрациям.
  2. Устойчивость к химикатам.
  3. Стойкость к истиранию.
  4. Устойчивость к механическим воздействиям. То есть резин благодаря эластичности может менять форму при физическом воздействии на неё, а затем восстанавливать её.
  5. Низкая устойчивость к экстремально высоким и низким температурам.

Рисунок резины может быть симметричным, асимметричным и направленным. Все три типа имеют разные параметры эксплуатации. Шины с направленным рисунком можно использовать при езде как по сухой, так и по влажной дороге.
Канавки с внешних сторон шины отвечают за отвод воды, поэтому они способны быстро изнашиваться. Асимметричный рисунок рекомендуют автомобилистам, предпочитающим экстремальное вождение. Рисунок на внутренней части отвечает за качественный отвод воды, а наружный рисунок обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью дороги, повышая тем самым управляемость транспортным средством.

Высота протектора летних шин для езды по дорогам общего пользования на сегодняшний день составляет от 75 до 85 мм. Что касается минимальных размеров глубины протектора, то она должна быть не менее 16 мм для легковых автомобилей и микроавтобусов. Несоответствие глубины шин минимальным размерам официально считается неисправностью, запрещающей эксплуатацию такого транспортного средства.

Конструкция шины, независимо от того, летняя она или зимняя, представляет собой совокупность следующих конструктивных элементов:

  • Протектор
  • Боковина
  • Борта
  • Каркас
  • Условные обозначения

Ширина профиля – фактор, также заслуживающий внимания. Шириной считается расстояние между боковинами шины. Однако следует помнить, что ширина шины – это не ширина протектора. Хотя здесь и обнаруживается прямо пропорциональная связь – от ширины протектора зависит и ширина шины.
30.01.2018

Возврат к списку