8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Изготовление и эксплуатация шин: польза научного подхода

Изготовление и эксплуатация шин: польза научного подхода

Изготовление и эксплуатация шин: польза научного подхода

Хорошо известно, что производство самых популярных моделей зимней и летней резины всецело базируется на научном подходе. Главная задача производителей – без увеличения себестоимости создать качественную износостойкую резину, которая в полной мере по своим эксплуатационным характеристикам удовлетворит запросы потребителей. Специальные тесты на полигонах безжалостно отправили в утиль уже ни один комплект резины, использование компьютерного моделирования отчасти решило данную проблему, однако наука по-прежнему требует качественного эксперимента. Без него, что называется, никак. Шины и все, что с ними связано по-прежнему волнуют умы ученых, это значит, производственный процесс будет претерпевать дальнейшие изменения и испытывать научное технологическое совершенствование.

Вклад российских ученых

Современные отечественные ученые активно занимаются исследованиями, касающимися технологий модификации резин и каучуков, а также рецептуры резиновой смеси и ее элементов. В одном из последних исследований по данной тематике была представлена совершенно новая технология, которая влияет на износостойкость шин, а также позволяет увеличивать сцепление рабочей поверхности резины во время дождя. Благодаря использованию высокоточных микроскопов было установлено, что так называемый процесс галогенирования, другими словами, процесс ввода галогена в эксплуатируемое органическое вещество можно регулировать. Таким образом, появляется возможность активно влиять на свойства получаемого в итоге материала. Метод, предложенный российскими учеными, позволяет отказаться от традиционных модификаций за счет использования газообразного хлора, что, соответственно, более экологично и менее энергозатратно при производстве.

Главное направление зарубежных разработок

Большинство научных совершенствований европейских и американских ученых связано с использованием широких возможностей электроники. Современные датчики помогают сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным. Изобретение углеродных нанотрубок, способных с точностью до девяноста девяти процентов фиксировать миллиметровые изменения поверхности протектора, позволило существенно повысить эффективность самостоятельной оценки износа шин каждым водителем. Ученые отмечают, что, несмотря на огромное количество различных датчиков в конструкции автомобиля, ни один из них не предназначен для контроля важнейшего элемента, находящегося в постоянном контакте с дорожной поверхностью. Благодаря современным датчикам ситуация изменилась, и после установки дополнительного оборудования, в режиме «live» становится доступной вся информация о состоянии эксплуатируемых шин и других важнейших компонентах.

Общая проблема

Основной проблемой, связанной с автомобильной резиной, по-прежнему остается безопасная утилизация использованных материалов. В крупных европейских государствах существуют специальные заводы, перерабатывающие резину и резиновую крошку. Ведущие производители автомобильных покрышек стараются без потери качества использовать бывшую в употреблении резину для изготовления новых продуктов. Впрочем, имеющиеся на данный момент технологии еще не достаточно развиты, что создает большое поле для уникальных и общеполезных исследований в указанном направлении.

Наука и шины, как было установлено, отнюдь не относятся к вещам несовместимым друг с другом. Научный подход позволяет заметно совершенствовать все грани производственного процесса от экономии ресурсов до экологии.
06.03.2018

Возврат к списку