Выбор летней резины не так прост, каким кажется на первый взгляд, тем более, если речь идет о качественном износостойком изделии. Учитывая климатические условия в России, следует запомнить, что каждый автолюбитель должен иметь минимум один комплект зимней резины и один комплект летней. Всесезонный комплект резины выступает в данном случае скорее дополнением, которое все-таки рекомендуется использовать в межсезонье, но ни в коем случае не круглогодично. В отличие от зимних шин,
летняя резина изготавливается из более твердой смеси, что обусловлено различиями в температурах и скоростных показателях. Опытные водители, которые имели возможность прокатиться на зимней резине в теплое время года, очевидно, ощутили существенную разницу, выражающуюся к тому же в относительно быстрой изнашиваемости изделия на раскаленной асфальтовой поверхности.
Важные характеристики при выборе
При поверхностной оценке выставленных на витрине образцов шин, водители, как правило, уделяют достаточно большое внимание рисунку и объемности протектора. Летняя резина, как известно, не оснащается специальными шипами, что облегчает процесс сравнения различных вариантов. Однако доверять исключительно зрительному аппарату в данном случае явно не стоит. Безусловно, рисунок протектора должен быть ровным и четким, однако простой обыватель и даже профессионал не всегда может заметить важных отличительных особенностей, закладываемых каждым конкретным производителем. Не случайно известнейшие фирмы затрачивают столько средств в поисках максимально производительной поверхности шины и соответствующего рисунка протектора. Таким образом, важно предварительно подробнейшим образом ознакомиться с ключевыми свойствами рабочей поверхности каждого планируемого к покупке изделия.
Часто используемым понятием в шинной отрасли является типоразмер изделия, включающий диаметр, ширину и высоту в соответствии с определенными стандартами. В классической маркировке, как правило, сначала указывается ширина, затем высота и, наконец, радиус коленного диска для установки. Помимо данных параметров на каждой модели обозначается непосредственно сезонность и допустимая нагрузка. Зарубежные и отечественные изделия сопровождаются наименованием бренда и страны изготовителя продукции. Важно не забывать, что типоразмер приобретаемой резины должен до сантиметра и дюйма соответствовать параметрам вашего автомобиля, иначе скорому износу подвергнуться значимые части конструкции, в том числе подвеска и колесные арки.
И снова о рисунке протектора
Так или иначе, стоит еще раз уделить внимание существующей разнице изделий по рисунку протектора, чтобы лишний раз не тратить время на рассмотрение 100 % неподходящих вариантов. Обычно такой рисунок может быть трех различных типов: направленным симметричным, ненаправленным симметричным и ассиметричным. Самым бюджетным и достаточно надежным по эксплуатационным свойствам вариантом считается ненаправленный симметричный рисунок, который оптимален для движения на невысоких скоростях. Шины с направленным симметричным рисунком созданы для лучшего сцепления и более устойчивы к аквапланированию. Наконец, ассиметричный рисунок отличается определенной качественной неповторимостью у различных производителей, однако, при этом требует большей внимательности при выборе. Если найти действительно стоящий ассиметричный вариант, то большее сцепление с дорожным полотном гарантированно.
Таким образом, грамотный выбор качественной летней резины основывается, прежде всего, на типоразмере и рисунке протектора изделия. Однако, помимо этого, важно уточнять у продавцов и другие дополнительные параметры при их наличии. Возможно, именно они сделают вашу езду еще комфортнее и безопаснее.