8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Факторы, влияющие на износ шин: давление и температура

Факторы, влияющие на износ шин: давление и температура

Факторы, влияющие на износ шин: давление и температура

Безопасность и надёжность управления автомобилем на дороге – наверное, один из главных вопросов, тревожащих водителя. Не последнюю роль в этом играет зимняя и летняя резина, её несвоевременная замена зачастую становится тем камнем преткновения, который способен негативным образом повлиять на вашу жизнь.

Зная совокупность обстоятельств, влияющих на износ шин, можно продлить их срок службы и выбрать те, которые подходят именно вашей машине и именно вашему стилю вождения. Итак, рассмотрим факторы, влияющие на износ шин:

  • Нарушение нормы давления в шинах
  • Высокая скорость движения
  • Температура окружающей среды и состояние дорожного покрытия
  • Загруженность автомобиля
  • Стиль вождения
  • Техническое состояние автомобиля
Нарушение допустимого уровня давления в шинах – доминирующая причина преждевременного износа, нормы ведь не просто так придуманы. Если автомобиль слабо загружен – уровень давления один. И совершенно другая норма давления предусмотрена для тех случаев, когда автомобиль загружен под завязку, да ещё и проехать должен долгую дорогу. Непременно проверяйте соответствие фактических значений давления установленным нормам. Помните, что давление в шине, превышающее норму, имеет серьёзные последствия: шины интенсивнее изнашиваются, становятся менее устойчивыми к повреждениям или проколам, снижается плавность хода, чувствуется каждый ухаб на дороге, тормозной путь увеличивается.

Однако имеются и другие причины, когда давление в шине меняется:

  • Постепенная утечка сжатого воздуха из шины, сопровождается медленным, но верным снижением давления.
  • Повреждение покрышки или камеры при изготовлении или при непосредственном использовании. Давление падает быстро, а в камерной шине - моментально.
  • Золотник вентиля негерметичен, отсутствует защитный колпачок.
  • Вентиль по своим размерам не соответствует размерам отверстия в ободе бескамерной шины.
  • Монтаж шины на неподходящий по размеру обод.
  • Использование при монтаже шин вместо специальной пасты обычной смазки.
Если давление в шине падает резко, то автомобиль отклоняется от прямого движения в сторону, снижается управляемость транспортным средством и ухудшается торможение. Движение перестаёт быть плавным. Об изменении давления говорит и увеличение расходуемого топлива. Давление не должно быть меньше установленной нормы, даже если оно кратковременно снижается хотя бы на двадцать процентов, то износ шин увеличивается на тридцать процентов. Процесс износа в такой ситуации уже невозможно остановить и определить начавшийся износ тоже затруднительно. Однозначно можно утверждать только то, что езда с пониженным давлением в шинах приводит к поломке боковых закраин, а в некоторых случаях – покрышка может слететь с колеса на ходу.

Скорость, с которой движется автомобиль, влияет на износ резины самым непосредственным образом. Главным врагом шин в данном случае является высокая температура, которая возникает при трении и возрастает при увеличении скорости движения автомобиля по трассе. Сухая дорога, высокая скорость и жаркая погода – вот три составляющие, которые приводят к износу шин и потере их прочности с вероятностью 40%. Медленная скорость вождения сократит износ и увеличит срок эксплуатации шин.

Температура окружающей среды и состояние дорожного покрытия. Естественно, что на износ резины влияет и поверхность, контактирующая с шинами. Тут всё просто, чем хуже дорога и чем больше на ней неровностей и выбоин, тем хуже это и для зимней и для летней резины. Износ будет меньше при эксплуатации автомобиля по дорогам из асфальта или цементобетона. Что касается гравия и щебня – они также негативно влияют на резину, как и жаркая погода.
09.01.2018

Возврат к списку