8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Экономичные покрышки: что это означает

Экономичные покрышки: что это означает

Экономичные покрышки: что это означает

Большинство известных производителей шин отмечают, что изготавливаемые ими продукты являются экономичными по своим эксплуатационным качествам. Однако далеко не все автовладельцы понимают, что же это на самом деле означает. Как правило, под экономичностью имеется ввиду соответствующий экономичный расход топлива. Так неужели шины способны каким-то образом влиять на данный показатель или это всего лишь очередной маркетинговый ход? Чтобы разобраться с данным вопросом следует рассмотреть некоторые физические свойства шин, которые напрямую влияют на рабочие параметры автомобиля. Далее разберемся подробнее.

Важные параметры экономичных шин

Основным параметром, влияющим на так называемую экономичность шин, является «сопротивление качению». Меньшее сопротивление обеспечивается за счет легкости движения шин. На показатели сопротивляемости оказывают влияние в первую очередь упругость материала, область деформации или пятно контакта. При этом также следует отметить большое значение используемого рисунка протектора, который должен одновременно обеспечивать хорошее сцепление и четко выходить из зацепления с покрытием в ходе вращения. Логично, что чем большую ширину имеют шины, тем требуется большее количество топлива на фиксированную величину расстояния при активной эксплуатации автомобиля. Иными словами, чем пятно контакта меньше, тем для движения автомобиля требуется меньшее количество ресурсов.

Спортивные шины отличаются особым составом, который обеспечивает своеобразное прилипание резины к поверхности асфальта, что сопровождается достаточно большим расходом топлива. При этом для экономии важно поддерживать стандартный уровень давления, что не допустит увеличения пятна контакта вне зависимости от климатических условий.

Решения производителей

Крупнейшие производственные компании, занимающиеся выпуском шинной продукции, благодаря инновационным разработкам стараются совершенствовать состав резиновой смеси, дабы хоть на сотую долю снизить расход топлива и заявить об этом в официальной документации, прилагаемой к товару. Отдельные фирмы предпочитают не экспериментировать непосредственно с составом резины, так как это достаточно дорогостоящий процесс, результат которого может быть весьма неоднозначным. Вместо этого приоритетными направлениями развития выступают изменение рисунка протектора и стремление к уменьшению пятна контакта за счет вариаций с типоразмером.

В целом понятие «экономичная резина» целесообразно считать довольно-таки условным, так как различия в расходе топлива может быть замечено скорее водителями спортивных болидов во время скоростных заездов. Не случайно инженеры «Формулы-1» уделяют данному аспекту исключительное внимание, подбирая соответствующий тип шин и заливая строго ограниченное количество горючего в топливные баки. Что касается стандартной городской езды, то на расход топлива в данном случае значительно влияют окружающие условия, определяющие соответствующий стиль управления. К примеру, в дорожной пробке можно вхолостую израсходовать значительную часть бензина вне зависимости от специфики используемых шин.

Таким образом, приобретение так называемых «экономичных покрышек» оправдано лишь отчасти. При замере уровня расхода топлива среднестатистический водитель, преодолев несколько километров, вряд ли зафиксирует существенное различие. Однако обладателям спортивных авто подобные изделия в итоге могут действительно способствовать значительной экономии ресурсов и средств.
25.06.2018

Возврат к списку