8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Безвоздушные шины: особенности инновационного продукта

Безвоздушные шины: особенности инновационного продукта

Безвоздушные шины: особенности инновационного продукта

Производители шин стараются не стоять на месте и работают над улучшением продуктов, применяя самые неожиданные решения. К таковым можно отнести использование безвоздушных способов изготовления покрышек. Шины без воздуха уже достаточно неплохо зарекомендовали себя при испытаниях. Благодаря отсутствию воздуха они могут без труда сохранять форму и преодолевать серьезные препятствия на бездорожье, в том числе можно сказать «перешагивать» через поваленные ветром деревья. Подобная технология производства перекочевала в гражданскую отрасль из военной среды. Дабы обезопасить технику от прокола колес на любых участках была разработана и внедрена уникальная по своим характеристикам безвоздушная шина.

Особенности безвоздушных шин

Состоит подобный продукт из крепкой сетчатой базы, которая держит форму колеса. При этом такая структура достаточно прочная и гибкая, что обеспечивает надежность и безопасность эксплуатации. Спицы для такого колеса располагаются в два ряда. Материалом чаще всего служит специальная термопластичная резина, которая способна удерживать достаточно высокие температуры без разрушения. Для лучшей амортизации спицы располагаются по оси в разных направлениях по рядам. Таким образом, это колесо ничем не уступает в данном отношении обычному воздушному аналогу. Другим вариантом являются похожие по технологии изготовления шины, произведенные из огнеупорной резины в виде пчелиных сот по форме. Такие образцы отличаются оптимальной жесткостью, которая выдерживает даже самые тяжелые транспортные средства без потери структурной составляющей и деформации. Достоинством покрышек данного типа является устойчивость к различного рода повреждениям и воздействиям внешней среды. Даже разрушение порядка тридцати процентов сот не остановит транспортное средство.

Используя данный опыт, гражданские фирмы начали постепенно пробовать изготавливать нечто подобное. Однако для обычных автомобилей используются преимущественно технологии с обычными резиновыми спицами. При этом спицы сгибаются только в одном направлении, потому деформация данных покрышек незначительна. Для такой шины не страшны боковые нагрузки, так как она представляет собой практически цельное колесо. При этом благодаря отсутствию тяжелых металлических дисков масса колес значительно меньше в сравнении со стандартом. Не следует беспокоиться в данном случае о контроле давления воздуха или возможности проколов.

Однако массовое производство подобных конкурентоспособных покрышек еще не налажено. Хотя отдельные крупные представители отрасли стараются развиваться в данном направлении. С точки зрения внешнего вида не так привычно видеть автомобиль с колесами без дисков. Однако если предусмотреть обычные колпаки, то отличить безвоздушные колеса от стандартных будет практически невозможно. При этом при наличии специального оборудования не должна существенно возрасти и стоимость готового продукта.

Таким образом, данные инновационные решения можно рассматривать как действительно полезные для автомобильной отрасли. Другое дело, что переход к подобным вариантам не может произойти слишком быстро, так как для этого должны переоборудоваться не только изготовители, но и сервисные центры, магазины и другие организации данной сферы. По сути колеса на спицах это нехорошо забытое старое. Однако такое «старое» дает фору даже самым современным воздушным шинам в плане надежности и безопасности для транспортных средств.
07.12.2018

Возврат к списку