8 (3812) 903-300 или 8 (3812) 637-140Контакты и адреса

Автомобильные шины: история и особенности производства

Автомобильные шины: история и особенности производства

Автомобильные шины: история и особенности производства

Автомобильные шины считаются одним из важнейших компонентов традиционного колеса. По сути, они представляют собой изготовленную из резиновой смеси оболочку, монтируемую на специальный обод. Основной задачей шины является обеспечение надежного сцепления транспортного средства с дорожной поверхностью. Также шина способна поглощать часть колебаний, которые, так или иначе, возникают, учитывая неровности дорожного полотна.

Из истории шин

Считается, что первая шина была изготовлена еще в 1846 году благодаря стараниям Роберта Уильяма Томсона. Изобретение Томпсона было запатентовано соответствующим образом по правилам действующим на тот период времени. Стоит отметить, что изобретатель провел достаточное количество испытаний и описал все нюансы производственного процесса. Конечно, многие вещи кажутся современным инженерам достаточно примитивными, однако именно из подобных базовых характеристик складывается подробная технологическая картина.

Первоначально, когда металлические изделия еще не получили достаточно серьезного распространения, в роли опоры колеса использовались деревянные ободья. Камера колеса представляла собой довольно-таки прочное изделие из нескольких слоев парусины. В качестве пропитки мог использоваться одновременно натуральный каучук и гуттаперч в виде раствора, которые наносились по обеим сторонам материала. Для укрепления внешней поверхности использовались кожаные накладки, которые соединялись специальными заклепками. Первые испытания Томпсон проводил, используя в качестве транспортного средства карету, которую оборудовал так называемыми воздушными колесами. Было установлено значительное повышение легкости хода в сравнении с обычными колесами без использования специальных шин. Однако, несмотря на то, что результаты успешного изобретения были подробнейшим образом описаны на страницах журнала «Mechanics Magazine» до массового производства дело так и не дошло. Хотя в дальнейшем именно данные открытия все-таки сыграли определяющую роль во всей шинной отрасли.

В 1888 году благодаря стараниям шотландского инженера Джона Данлопа так называемые пневматические шины впервые увидели свет. Данная конструкция произвела определенную революцию в промышленном производстве. Испытания на велосипедах различной конфигурации подтвердили значительные преимущества шинной пневматики в сравнении с обыкновенными колесами. Гонщикам, чьи велосипеды оснащались данным изобретением, без труда удавалось выигрывать даже при среднем уровне мастерства у более именитых соперников.

В начале XX века совершенствование образцов шин продолжилось, при сохранении основы производители все больше внимания уделяли износостойкости и долговечности, посредством добавления в состав резиновой смеси различных компонентов добиваясь лучших параметров. После получения приемлемых результатов инженеры продолжили работу по совершенствованию качества сцепления с дорожным полотном. Посредством использования симметричных и ассиметричных рисунков протектора удалось добиться отличных результатов, которые особенно поспособствовали улучшению спортивных результатов участников самых различных гоночных соревнований.

Современная шина представляет собой не просто каучуковое изделие, а целую кладезь технических совершенствований, которые благодаря стараниям ученных и инженеров удалось использовать в целях повышения удобства и безопасности езды на автомобиле.

История автомобильных шин достаточно богата на имена и открытия, однако только за счет суммарных усилий ученых удалось получить действительно полезный современному обществу продукт.
24.09.2018

Возврат к списку